Группы пользователей
- Создание группы пользователей
- Зайдите в административную часть сайта.
- Нажмите вверху кнопку "Система". Перейдите по пути Аутентификация/Группы.
- Здесь для начала перейдите вверху во вкладку "Приложения" для того, чтобы создать frontend и backend - для разделения пользователей. (frontent-пользователи - это пользователи, которым будет доступен только сайт, а не его административная часть, при этом редактировать/создавать/просматривать материалы и свои личные данные они смогут только через frontent-часть сайта ; backend-пользователи - это пользователи, которые наряду с вышеупомянутыми возможностями смогут работать в панели управления сайта - backend-части сайта). Для этого справа вверху нажмите кнопку "Добавить". Появится окно добавления нового приложения. В заголовке/идентификаторе для создания приложения-backend - введите backend/backend. В заголовке/идентификаторе для создания приложения-frontend - введите frontend/frontend.
- Перейдите во вкладку "Группы", нажмите кнопку "Добавить". Появится окно добавления новой группы пользователей.
- В верхней строке введите заголовок группы. К примеру "Пользователи".
- Чуть ниже в поле "Идентификатор" введите латиницей название идентификатора группы. Для группы "Пользователи", к примеру, уместно назвать идентификатор users_basic.
- Чуть правее выберите "Приложение", в котором сможет работать будущий пользователь - backend либо frontend.
- Public - это функция для xevian.infospace (рекомендуем для данного вопроса оставить её в положении Disabled). С её помощью устанавливается, будут ли эту группу видеть другие юзеры в коммуникациях или нет.
- Blogs - дает возможность юзерам подключать рсс ленту блога в модуль Блоги проекта. Если вы создаёте группу для Блогеров, включите эту функцию.
- Перейдите во вкладку справочники. Отметьте галочками те справочники, которые далее Вам будут нужны при создании нового пользователя. К примеру, если Вам нужно, чтобы пользователи имели возможность выбирать город в своих данных, поставьте галочку напротив справочника "Город" и т.п. После того, как выбрали необходимые справочники - нажмите кнопку "Сохранить".
- Далее перейдите во вкладку "Права". Здесь можно указать всё то, что будет видеть пользователь, заходя в панель управления сайта ( backend). После того, как указали все нужные Вам пункты, нажмите кнопку "Сохранить".
- Перейдите во вкладку "Контент". В этой вкладке отметьте, контентные модули, права доступа к которым будет иметь пользователь Вашей группы. При этом если контентный модуль имеет папки, в строке этого модуля находится селекбокс, с его помощью выберите, в кукую папку будут записываться материалы пользователя данной группы - в папку "Платного" либо в папку "Бесплатного" размещения. Справа от выбора папок - выберите из трёх вариантов ( Public, Private, Ierarch), какие материалы будет видеть пользователь. Ещё правее определите, сможет ли пользователь данной группы Редактировать материалы конт. модуля или только Просматривать их. Нажмите кнопку "Сохранить".
- Во вкладке Формы отметьте, какие формы будут видны пользователю данной группы в панели управления ( backend).
- Во вкладке Группы отметьте группы пользователей, которые будут видны пользователю данной группы в панели управления (backend), а также выберите параметры этих групп.
- Группа пользователей создана. Теперь вы можете создавать пользователей и включать их в данную группы( Рабочий стол/Пользователи/"Название созданной Вами группы пользователей" ).
- Редактирование группы пользователей
- Зайдите в административную часть сайта.
- Нажмите вверху кнопку "Система". Перейдите по пути Аутентификация/Группы. В центральном окне появится список всех созданных групп.
- При клике на группу, которую хотите отредактировать, появляется вкладка "Содержание". Здесь вы можете изменить Заголовок, Идентификатор группы, перенести группу в другое Приложение, а также выбрать параметры, описанные в 7, 8 пунктах предыдущего материала.
- Во вкладке "Справочники" вы можете, включить/отключить определённые справочники для данной группы (подобнее в п. 10 предыдущего материала).
- Во вкладке "Права" можно включить/отключить все модули, которые будет видеть пользователь, заходя в панель управления сайта (backend).
- Во вкладке "Контент" можно включить/отключить контентные модули, права доступа к которым будет иметь/не иметь пользователь Вашей группы (подобнее в п. 12 предыдущего материала).
- Во вкладке "Формы" можно включить/отключить формы, которые будут видны/не видны пользователю данной группы в панели управления (backend).
- Во вкладке "Группы" можно включить/отключить группы пользователей, которые будут видны/невидны пользователю данной группы в панели управления (backend), а также выбрать параметры этих групп.
- Чтобы изменения вступили в силу, после редактирования группы пользователей нажмите кнопку "Сохранить".
- Перенос пользователя из одной группы в другую
- Зайдите в административную часть сайта.
- Перейдите по пути Пользователи/"Название группы пользователей, из которой Вы хотите перенести пользователя в другую группу". В центральном окне появится список всех пользователей данной группы.
- Выберите нужного Вам пользователя.
- Под "Пароль" в графе "Группа", выберите группу, в которую хотите перенести данного пользователя.
- Нажмите кнопку "Сохранить". Пользователь перенесён в другую группу.